Что такое коробка передач DSG?
Обычно все привыкли в автомобилях видеть механическую или
автоматическую коробку передач. Но есть КПП нового поколения — DSG.
DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном
переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна
из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя сцеплениями.
В ее структуру входит как механика, так и коробка автомат. По-другому, ее
называют полуавтоматической или коробкой с двойным сцеплением. Этот тип уже
давно используется в спортивных автомобилях. В производстве обычных авто еще
считается новой технологией. Однако современному автолюбителю просто необходимо
знать о коробке передач DSG — что это такое и каков принцип ее работы.
История
Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner,
решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП
и МКПП. Они создали шести ступенчатую коробку, но она не работала с машинами
малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было
сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила
испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов
была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется
популярностью в современном автомобильном мире.
Устройство КПП DSG?
На данный момент существует две модификации трансмиссии: шести
ступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то
особенности или недостатки, но о них немного позже.
7-ступенчатая состоит из:
Первого выходного вала.
Второго выходного вала.
Главной передачи.
Первичного вала.
Mechatronic.
Масляного фильтра.
Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen
AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На
заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она
представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой
технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от
классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и
большую скорость, как в машинах с механикой.
Благодаря
тому, что переключение передач происходит очень быстро, КПП DSG начали внедрять
в спортивные автомобили, где это очень важно.
В чем особенность КПП с двумя
сцеплениями и механической трансмиссии?
Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи
переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость,
прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип
работы механической КПП:
Когда водитель включает сцепление, происходит отделение
мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
После перемещения рычага коробки передач происходит переход
зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость
вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется
с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес
автомобиля.
Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за
рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к
трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в
салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки
автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые
регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются
с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки
трансмиссией Mechatronic.
В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике
был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и
втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что
четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.
Мнения
Рецензии пользователей на КПП абсолютно разные. Предлагаем
подробно рассмотреть все плюсы и минусы данной коробки передач. Например, тем,
кто пользовался технологией, она по душе. Этому есть ряд причин:
расходуется меньший объем топлива. Для автомобиля на коробке
DSG необходимо 10,2 литра топлива на 100 километров пути, что даже меньше чем в
МКПП;
быстрое и плавное переключение скоростей;
для гоночных соревнований автомобили с коробкой DSG явно
подойдут, ведь когда вы включаете передачу, то следующая уже готова к
активации;
роботизированная коробка может работать как АКПП, так и в
режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (подобие
типтроника);
нет потери скорости и мощности (почти, сопоставимо с
механикой).
КПП имеет также ряд отрицательных факторов, которые заметили
реальные пользователи за время использования коробки. На трансмиссию DSG можно
найти отрицательные отзывы, которые даже отговаривают автолюбителей от покупки
автомобиля с полуавтоматической коробкой передач:
Автомобилем неудобно пользоваться во время пробок, ведь
когда включается одна передача, то вторая уже находится в зацепке, при этом
проблематично затормозить на светофоре или на трасе. Поэтому рекомендуют на
светофорах включать нейтральную передачу, что является минусом.
Из-за недоработки технологии, машина может вести себя
непредсказуемо при проезде на «лежащем полицейском». Происходит сильная и
резкая вибрация автомобилем при замедлении хода.
Коробка передач – это достаточно дорогое удовольствие.
Говорится не только о стоимости автомобиля, но и ремонте, а также замене масла
(для DSG-6).
При остановке автомобиль также не застрахован от резкого
толчка как в механике.
Теперь вы знаете, почему критикуют DSG в современном мире, а
также чем установка КПП может обернуться при агрессивном вождении на дорогах
больших городов.
Итоги
Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.
+7-777-522-61-26
+7-701-522-61-26
+7-7172-54-56-49
Эвакуатор
+7-702-788-04-42
Богенбай Батыра 85Понедельник-пятница 09:00 — 19:00